| |
В помощь учащемуся
Как готовить домашние задания:
- Ежедневно и тщательно записывай в дневник домашние задания.
- Приучи себя готовить домашние задания ежедневно в одно и то же время.
- Готовь уроки всегда на определенном месте.
- Постарайся правильно организовать свое рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под конец выполняй легкие предметы.
- Через 45-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор, плеер, компьютер и т.п. выключи. Убери в сторону мобильный телефон. К разговорам не прислушивайся.
- Пользуйся словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом учителя или товарищей.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.
- После приготовления уроков отдохни, погуляй, помоги в домашнем труде.
Правила прочного заучивания наизусть:
- При заучивании наизусть отрывка прозы, цитаты:
- прочти и пойми содержание, смысл;
- прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся его воспроизвести;
- большой текст, разделив на смысловые части, читай медленно, вдумчиво и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух;
- перескажи несколько раз, следя за выразительностью;
- перед уроком снова перескажи несколько раз, следя за выразительностью.
- При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.
- При заучивании правил, определений, законов:
- продумай смысл правила, определения, закона;
- читай медленно два, три раза;
- сравни с известными тебе правилами, определениями;
- расскажи, заглядывая в учебник;
- подбери пример;
- расскажи без книги.
Памятка по решению задач:
- Прочитай внимательно условие задачи и подумай, что означает каждое число?
- Прочитай вторично условие задачи, выделяя при этом слова, имеющие математическое (физическое и т.п.) значение.
- Представь условие графически (в виде схемы, чертежа и т.п.) и/или запиши его кратко.
- Расскажи своими словами условие задачи, пользуясь схемой, чертежом или краткой записью.
- Подумай, что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Подумай, что можно узнать в задаче и что из этого нужно для ответа на вопрос.
- Составь план решения задачи (устно).
- Запиши решение задачи.
- Проверь. Оцени, насколько правдоподобен полученный ответ.
Помни, что вычисления на калькуляторе вовсе не гарантируют правильность полученного ответа: как любая машина он просто выполняет твои команды.
Как работать с учебником:
- Учебник — не художественное произведение, читай его с бумагой и карандашом в руках, проделай самостоятельно все выкладки, которые имеются в книге.
- Не спеши, читая параграф. Добивайся четкого понимания каждой фразы, затем абзаца, параграфа. Не пропускай материал, ибо можешь не понять главного.
- Особое внимание обращай на формулировки определений, правил, законов, теорем.
- Если в книге что-то доказывается, сначала установи, что дано, что нужно доказать. Если решается задача, точно установи, что дано и что надо найти.
- Если ты читаешь о каких-либо геометрических фигурах (физических телах и т.п.), представь себе их в отдельности и в указанной взаимосвязи.
- По возможности, используй модели. Такие имеются не только в школьных кабинетах, их можно найти и вокруг себя.
- Ты прочитал условие задачи или теоремы. Не спеши смотреть в ответ (или, тем более, в сборник готовых решений), попытайся выполнить задание самостоятельно.
АФОРИЗМЫ ОБ УЧЕБЕ
|
|
Электронные образовательные ресурсы
|