мой лицей

H_линия
вставка Главная история лицея Достижения лицея администрация документы учительская Начальная школа Олимпиады Ученическая методическая копилка Психологическая служба Родителям Музей Фотогалерея О сайте V_линия

  

В помощь учащемуся

Домашние задания

Как готовить домашние задания:

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник домашние задания.
  • Приучи себя готовить домашние задания ежедневно в одно и то же время.
  • Готовь уроки всегда на определенном месте.
  • Постарайся правильно организовать свое рабочее место. Убери всё лишнее со стола.
  • Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для себя и под конец выполняй легкие предметы.
  • Через 45-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
  • Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор, плеер, компьютер и т.п. выключи. Убери в сторону мобильный телефон. К разговорам не прислушивайся.
  • Пользуйся словарями и справочниками.
  • После выполнения письменной работы тщательно проверь ее.
  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом учителя или товарищей.
  • Ежедневно повторяй материал прошлых уроков.
  • После приготовления уроков отдохни, погуляй, помоги в домашнем труде.

Домашние задания

Правила прочного заучивания наизусть:

  • При заучивании наизусть отрывка прозы, цитаты:
  1. прочти и пойми содержание, смысл;
  2. прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся его воспроизвести;
  3. большой текст, разделив на смысловые части, читай медленно, вдумчиво и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух;
  4. перескажи несколько раз, следя за выразительностью;
  5. перед уроком снова перескажи несколько раз, следя за выразительностью.
  • При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, раздели на смысловые части. Читай, затем рассказывай, запоминая переход от одной части к другой.
  • При заучивании правил, определений, законов:
  1. продумай смысл правила, определения, закона;
  2. читай медленно два, три раза;
  3. сравни с известными тебе правилами, определениями;
  4. расскажи, заглядывая в учебник;
  5. подбери пример;
  6. расскажи без книги.

Домашние задания

Памятка по решению задач:

  • Прочитай внимательно условие задачи и подумай, что означает каждое число?
  • Прочитай вторично условие задачи, выделяя при этом слова, имеющие математическое (физическое и т.п.) значение.
  • Представь условие графически (в виде схемы, чертежа и т.п.) и/или запиши его кратко.
  • Расскажи своими словами условие задачи, пользуясь схемой, чертежом или краткой записью.
  • Подумай, что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • Подумай, что можно узнать в задаче и что из этого нужно для ответа на вопрос.
  • Составь план решения задачи (устно).
  • Запиши решение задачи.
  • Проверь. Оцени, насколько правдоподобен полученный ответ.

Помни, что вычисления на калькуляторе вовсе не гарантируют правильность полученного ответа: как любая машина он просто выполняет твои команды.

Домашние задания

Как работать с учебником:

  • Учебник — не художественное произведение, читай его с бумагой и карандашом в руках, проделай самостоятельно все выкладки, которые имеются в книге.
  • Не спеши, читая параграф. Добивайся четкого понимания каждой фразы, затем абзаца, параграфа. Не пропускай материал, ибо можешь не понять главного.
  • Особое внимание обращай на формулировки определений, правил, законов, теорем.
  • Если в книге что-то доказывается, сначала установи, что дано, что нужно доказать. Если решается задача, точно установи, что дано и что надо найти.
  • Если ты читаешь о каких-либо геометрических фигурах (физических телах и т.п.), представь себе их в отдельности и в указанной взаимосвязи.
  • По возможности, используй модели. Такие имеются не только в школьных кабинетах, их можно найти и вокруг себя.
  • Ты прочитал условие задачи или теоремы. Не спеши смотреть в ответ (или, тем более, в сборник готовых решений), попытайся выполнить задание самостоятельно.

АФОРИЗМЫ ОБ УЧЕБЕ

V_линия

 

Помощь по ЕГЭ

Электронные образовательные ресурсы